понедельник, 28 декабря 2009 г.

Впечатления а вордпрессе

На одном из моих проектов понадобилось сделать блок с новостями и статьями. Проект сделан на кастомном движке, поэтому писать функционал для постинга новостей пришлось бы долго - решил наконец-таки поставить вордпресс и заодно опробовать его. До этого как-то пользовался другими CMS - самописные, Drupal, Joomla.

Первое впечатление - ничего не понимаю. Посидев пол дня начал понимать что к чему, настроил, понравилось! Огромное спасибо Димку и Шакину (и остальным) за интересные статьи о вордпрессе - настройка, сборки плагинов. Самое тяжелое - подобрать шаблон. На свой как обычно нет ни времени ни денег, от дефолтного шаблона уже тошнит, пришлось подобрать простой бесплатный шаблон. Не представляете насколько это непростая задача - подобрать простой шаблон, с минимумом графики, чистый и приятный. Но, один таки нашел, поставил, пофиксил баги, с временем кастомизирую.

А теперь новый виток запуска блога! Написать бесяток статей, настроить, протестить, все ли красиво в РСС, на сайте, прописать везде где можно и где нужно.. А тут ище и праздники на носу. Только вот не понимаю - почему не открыл длля себя Ворпресс раньше? Забавная штука! Глюков хватает, и не везде удобно (читай - привычно), но пока есть интузпиазм, пока прет - буду ковырять.

четверг, 10 декабря 2009 г.

Как заработать новичку или 7 советов для начинающих блогеров

Есть такой анекдот, когда оркестр играет произведение, звучит последний аккорд и только слышится одинокое соло контрабасиста: такое техничное, такое быстрое, такое вдохновенное, и наконец оканчивающееся словами: "Уф, наконец-то догнал". Так же и я решил догнать убегающий поезд и поучаствовать в конкурсе советов блогерам-новичкам. Если есть желание заработать или если кто нибудь любит давать советы – этот конкурс для вас!

первые шаги начинающего блогераЭтот блог я завел совсем недавно и этот блог имеет несколько новый формат для меня. Я не совсем новичок – у меня есть развлекательно-занимательный блокнотик в жж, веду пару корпоративных блогов узкой тематики, администрирую несколько сайтов, но вместе с этим я хочу научиться новым вещам, экспериментировать и получать результаты, для чего и завел этот блог. Итак, попробую дать сам себе несколько советов, а заодно и определить стратегию развития на будущее:


Совет первый, основательный: Определиться для чего нужен блог.

Многие первым советом дают «определить тематику блога», но тематика будет зависеть от того каких целей вы хотите достичь. Если поделиться опытом и найти единомышленников – пишите о том что хорошо знаете. Если хотите заработать – ищите актуальные темы, изучайте SEO, находите интересную нишу. Если же хочется порассуждать обо всем и ниочем – тоже хорошо. Только не рассчитывайте что такой блог будет приносить бешеную прибыль или тонны трафика. Исключение – если вы офигенно пишите и интересный слог цепляет – тогда люди будут читать вне зависимости от темы. Итак, я выбрал 3й вариант. Check.

Совет второй, технический – определите платформу для блога.

Опять же исходя из определения для чего нужен блог. Для записи мыслей пришедших в автобусе, копипаста всяких приколов-баянов и записей для друзей идеально подходит жж. Там и френды, и сообщества и минимум заморочек. Если же нужна монетизация – рекомендую отдельно стоящий блог, на отдельном хостинге с личным доменом. Я выбрал платформу блогер потому что хотел изучить эту систему, заодно посмотреть как гугл строит отношения между своими же сервисами (теми же adsense, analytics и docs). О своих выводах и экспериментах я расскажу позже, а пока, платформу я выбрал, check, следующий пункт.

Совет третий, настоятельный: Пишите.

Пишите, пишите и еще раз пишите. Как говорится, мы в ответе за тех, кого приручили. Так вот - блог - это ваш тамагочи. Если хотите чтоб он рос и развивался - кормите его вовремя постами. Этот совет для всех типов блогов - чем чаще пишите тем больше читателей, тем лучше позиции в поисковиках, тем живее ваш блог. И пишите в блог грамотно. Разумеется, писать надо не всякую чушь, лишь бы писать - пишите осмысленно. Если нет вдохновения и не знаете о чем писать, то следуйте к совету номер

Совет четвертый, рекомендательный: Ищите вдохновение.

Вы же наверняка читаете и читали десятки блогов до того как решить начать свой. Наверняка в закладках есть интересные статьи, которые вы не хотите потерять - делитесь ими с вашими читателями! Я не имею в виду копипаст, но вы просто делитесь с читателями той информацией которая вам интересна. Не переписывайте статью дословно, а пишите свое мнение о вещах изложенных в этой статье. Иначе это называется рерайтинг. В школе все любили изложения? Теперь жалеете что тогда так упорно игнорировали возможность поучиться переписать чужие мысли своими словами? Теперь мысленно благодарим "русичку" и ищем что можно написать. а для этого в помощь придут всевозможные топы - так легче найти актуальные темы. Если знаете язык - переводите интересные статьи, рунет вам будет благодарен. как видно из моего блога, к третьему совету я не прислушиваюсь, поэтому перейду сразу к пятому.

Совет пятый, намекающий: Общайтесь!

Общайтесь с читателями - отвечайте на комментарии, общайтесь с другими блогерами - комментируйте другие статьи. Нужно ли говорить о том, что комментарии должны быть осмысленными и по теме поста? Наверно нужно. потому как множество комментарием типа "этапять" и "очень интересно" зачастую воспринимаются как спам и не публикуются авторами блогов. В своих же постах обращайтесь к читателям. Я например заметил что это у меня уже доведено до автоматизма - этакое обращение к невидимому собеседнику. Заведите твиттер аккаунт, зарегистрируйтесь в friendfeed, форумах, участвуйте в конкурсах и так далее - это поможет вам дать базовый толчок к раскрутке вашего блога и нахождению аудитории. Check.

Совет шестой, дизайнерский: Настройте блог.

Почему это шестой совет, а не первый и не третий? Потому что главное в блоге - контент, а только потом дизайн, картинки, украшательства. Если есть интересный контент можно переходить к юзабилити и дизайну. Блог должем быть удобным. Понятная структура статей, тэги, архив статей, похожие статьи - это все ставшие уже стандартными функции о которых нельзя забывать и которые должны быть видны всем посетителям блога. И обязательно настройте RSS подписку (рекомендую FeedBurner для этих целей). В последнее люди реже читают блоги на самих сайтах - только если зайдут на них по ссылке в статье или в результате поиска. Если блог нравится - легче подписаться на рассылку RSS и не пропускать обновления, чем каждый день заходить на блог в надежде найти новую статью. Также по причине популяризации RSS я не сильно заморачивался о дизайне блога, что и вам советую. Хоть моя работа начальником отдела дизайна подразумевает рекламу моего продукта, но я не вижу смысла тратить кучу времени на дизайн, если на сайте нечего читать.

Для начала можете взять базовый темплейт, если появится время и желание разбираться - персонализировать его - поставить интересную иконку RSS, поменять фавиконку, настроить стили. Человек должен обратить внимание на приятный располагающий дизайн, а не на страшное сочетание цветов и не на большие красные буквы того что вы хотите выделить. Для себя этот пункт я поставил в план - надо будет добавить пару интересных черт в блог.

Совет седьмой, общий: Развивайтесь!

Экспериментируйте! Читайте и применяйте полученные знания. каждый новичок в начале перечитает кучу статей - как начать вести блог, сто советов блогеру, как настроить блог, как писать статьи, как оформлять статься и так далее. Но самое главное - попробовать все эти советы. Научиться красиво и интересно писать, оформлять статьи, проверять их на ошибки и читабельность, добавлять иллюстрации, искать читателей и раскручивать блог... Не всю же жизнь быть новичком.

Совет восьмой, внепланово -напутствующий: Не сдавайтесь!

С какой бы целью вы не заводили блог - не останавливайтесь. На первых порах может показаться что это пустая трата времени, но наберитесь терпения. Должно пройти время чтобы у вас появились читатели, поклонники, и подражатели. И тога вы будете не читать статьи как заработать новичку, а сами писать советы бывалого блогера и не заметите как придет успех!

пятница, 4 декабря 2009 г.

Как стать знаменитым

В 2007 году знаменитый скрипач Джошуа Белл (Joshua Bell) провел эксперимент. Вашингтоне, столице США, он взял скрипку (Страдивари 1713 года, стоимостью около 3,5 млн. долл. США) спустился в метро и сыграл около 45 минут.

Самые дешевые билеты на его концерты стоят как минимум 100 долларов. Но как вы думаете - сколько людей отреагировало на произведения Баха и Шуберта в метро? Чертовски мало! Только одна женщина узнала этого талантливого человека, остальные отвели глаза, или по привычке бросили пару монет.
Но музыка людей не всколыхнула. Музыку люди даже не заметили. Только дети мальчик попытались остановиться и рассмотреть что происходит, но их родителя оттягивали их и увлекали за собой, боясь опоздать по своим делам.Это в очередной раз доказывает что дети гораздо более восприимчивые, а иногда и более умные чем взрослые.

Но речь не об этом. Речь не о том, что Джошуа Белл плохой скрипач, и не о том что мы так торопимся что не видим прекрасного вокруг. Речь о том, что

Обертка важнее чем содержание

этот эксперимент, кстати, описанный в википедии и подробнее в газете Вашингтон Пост, лишь очередной раз доказывает что одного таланта не достаточно. как недостаточно и стараний. (Как говориться, если хочешь больше зарабатывать - больше работай. Если хочешь много денег - думай. )

Обертка на самом деле важнее. Например круасаны в ресторанах. Зачастую это такая же выпечка что продается в соседнем магазине, но почему же она стоит не в 3-4, а в 10-15 раз дороже? Нет, дело не в наценке (опыта организации точек общепита разных мастей у мены более чем достаточно), дело - в антураже. Белая скатерть, высокий официант, десертная тарелочка, десертные приборы, два листика мяты на круассане - вот что делает простой десерт таким желанным именно в ресторане.

Я не говорю что талант и способности не имеют значения. Они имеют. Но мало кто увидит ваши таланты и способности, пока они не оформлены в красивой рамке.

Успех - это бренд

Вам не нужны миллионы клиентов или постоянные упоминания в прессе чтобы быть успешным. Вы сами определяете для себя что такое успех.

Вы решаете, что для вас успех, а затем показываете миру, насколько вы успешны.

Никто не замечает ваш удивительный талант и не вознесет вас к славе и богатству. Вы должны сами создать видимость что вы богатый и знаменитый, что вы эксперт или звезда. Убедите в этом себя, люди поверят потом.

Но это требует времени. Вам придется проявить терпение. Но в первую очередь вам самим нужно поверить в себя. Почувствовать себя знаменитым. И пускай ваше съемная квартира и старый автомобиль вас не смущает. Поверьте в себя и в свои силы! полюбите себя! восхищайтесь собой! И тогда у вас появятся поклонники

Сделайте ваш собственный мир лучше

История с Джошуа Беллом является показательной. Если вы ожидаете услышать посредственных музыкантов в метро, даже величайший скрипач в мире будет звучать как средненький школьник.

Может быть именно это в вашей жизни сейчас и происходит?

Может быть в вашей жизни ничего не происходит потому что вы не ожидаете от нее ничего? Может вы точно также проходите мимо чего-то экстраординарного но не обращаете на это внимания просто потому что не ожидаете найти ничего интересного? А вы ищите! Ожидайте бОльшего! Ожидайте бОльшего от себя, от вашего отношения к работе, от вашего общения с другими.

В конце обычно принято подводить итог, делать выводы. Но никаких выводов я делать не хочу. Я просто наткнулся на эту статью и задумался. Может и вы задумаетесь, а выводе сделаете сами для себя

Читать оригинальную статью о Джошуа Белл в"Вашингтон пост"