пятница, 11 сентября 2009 г.

Как использовать Google docs в учете личных финансов.

У меня появилось желание проследить куда уходят деньги. Это желание появлялось и раньше, причем с завидным постоянством, особенно когда я замечал что за неделю уходила половина всех финансов которые я планировал на месяц.

Несколько лет назад я начинал следить и исправно записывал все расходы в КПК, что позволяло потом прикинуть куда же ушли все деньги и свести дебит с кредитом. Но потом мне надоело, т.к. эта было больше статическая информация и не было программ чтобы синхронизировать с персональным компьютером все записи и проанализировать структуру расходов. Точнее, синхронизация была, но инструментов анализа не было. в общем, вести записи в КПК я перестал по нескольким причинам:
- отсутствие реальных инструментов анализа и автоматического подсчета расходов
- у меня были торговые точки и в КПК я вел учет выручки, а вместе с ним и личную бухгалтерию. Позже бизнес я продал и КПК остался только как читалка электронных книг
- мне просто надоело таскать с собой пусть небольшой, но еще-один-девайс, который всегда надо было заряжать, бояться раздавить.. и т.д. а в телефоне я не люблю делать записи

С недавнего времени я вновь заинтересовался вопросом "куда уплыли деньги" и решил провести эксперимент а заодно проанализировать свои расходы. Этому предшествовало несколько событий:
- у меня было (и, чего скрывать, есть и сейчас) огромное желание купить себе квартиру (дом, коттедж - любой личный уголок)
- наступивший спад экономики (да да, мне надоело слово кризис которое повторяют все кому не лень) отрицательно отразился на моих доходах
- летом я умудрился прогулять значительную часть своей зарплаты
- я наконец добрался до сервиса Google docs и подумывал что еще извлечь полезного из него, а заодно изучить этот сервис

Почему именно сервис гугл докс а не какой либо специализированный сервис или программа? Никаких программ мне не хотелось изучать, отчасти оттого что таких программ миллион, они разные, часто создатель таких программ перестают их обновлять и поддерживать. И каждая программа имеет свой интерфейс, особенно неудобный на телефонах.

Мне хотелось просто иметь таблицу своих расходов чтобы сортировать/фильтровать значения как мне надо сейчас или как я могу придумать в будущем. для этого подходил простой эксель, но таскать док на флэшке неудобно, поэтому онлайн документы - идеально подходят. Тем более что по своей работе я все время нахожусь в интернете, то я решил что мне будет достаточно удобно записывать свои расходы утром по приходу на работу и вечером дома (пока помню что потратил по дороге). Конечно, самое сложное все вспомнить и записать в воскресение, особенно после вечеринки, но пока что для меня главное это знать сколько я потратил на всю вечеринку, а не на каждый коктейль по отдельности.

Последним толчком было описание как сделать форму для добавления записей в таблицу (вот оно, правда на английском языке). ведь самое неудобное в таблицах - это добавление записи, особенно если надо заполнить 5 полей в документе с сотнями записей.

Я пошел дальше и добавил несколько полей для последующей фильтрации/обработки материалов. Следующим постом сделаю краткий перевод и инструкцию по добавлению форм в таблицы Google Docs.

Комментариев нет: